ГлавнаяЗавершенные программы Целевая программа Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2010-2012 годы

Целевая программа Развитие сети автомобильных дорог общего пользования на 2010-2012 годы

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы»

 

 

Паспорт

муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог

общего пользования в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы»

 

 

Наименование                             Муниципальная долгосрочная целевая программа                    Программы -                               «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования             

                                          в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы»    

                                                        (далее – Программа)

 

Основание для разработки-        Поручение Главы района

Программы                                  «О разработке муниципальной  долгосрочной целевой   

                                                      программы «Развитие сети автомобильных дорог общего

                                                      пользования в Родионово-Несветайском районе

                                                      на 2010-2012 годы»

 

Муниципальный заказчик-         Администрация Родионово-Несветайского района

Программы

 

Разработчик-                                Отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи

Программы                                   Администрации Родионово-Несветайского района

 

 

Основная цель-                             Развитие современной и эффективной автомобильно-

Программы                                    дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение

                                                        товародвижение и снижение транспортных издержек в

                                                        экономике

 

Основные задачи-                         Поддержание внутрипоселковых и межпоселковых

Программы                                    автомобильных дорог общего пользования

                                                        и искусственных сооружений на них    

                                                        на уровне, соответствующем категории дороги, путем

                                                        содержания дорог и сооружений на них;

                                                        сохранение протяженности соответствующих  

                                                        нормативным требованиям автомобильных дорог общего

                                                        пользования местного значения за счет ремонта и

                                                        капитального ремонта автомобильных дорог

 

Срок реализации -                        2010-2012 годы

Программы

 

 

 

 

 

 

 

Структура Программы-             Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы

Перечень подпрограмм,            «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

основных направлений и           в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы» 

мероприятия Программы            Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование

                                                       необходимости ее решения программными методами.

                                                       Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы

                                                       реализации, целевые индикаторы и показатели

                                                       Программы.

                                                       Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное

                                                       обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам,

                                                       источникам финансирования Программы.

                                                       Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

                                                       Раздел 5. Механизм реализации, организации управления

                                                       и контроль за ходом реализации Программы.

                                                       Раздел 6. Оценка эффективности социально-

                                                       экономических и экологических последствий  от

                                                       реализации Программы.

                                                        Таблица №1

                                                       Целевые индикаторы и показатели программы

                                                       Таблица №2

                                                       Система программных мероприятий

                                                       Приложение №1

                                                       Распределение субсидий из бюджета Родионово-

                                                       Несветайского района бюджетам сельских поселений.

                                                       Приложение № 2

                                                       Перечень объектов по капитальному ремонту

                                                       внутрипоселковых дорог и тротуаров.

                                                       Программа не содержит подпрограмм.

                                                       Мероприятия программы:

                                                      Мероприятия по содержанию межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог общего

                                     пользования и искусственных сооружений на них;

                                                      мероприятия по капитальному ремонту межпоселковых и 

                                                      внутрипоселковых автомобильных дорог общего 

                                                      пользования и искусственных сооружений на них;

                                                      предоставление субсидий из районного бюджета,

                                                      бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда

                                                      софинансирования расходов на строительство и

                                                      реконструкцию автомобильных дорог общего пользования

                                                      местного значения и тротуаров

 

Исполнители Программы -         Отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи

                                                       Администрации Родионово-Несветайского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы и источники -               Общий объем финансирования программы составляет:

Финансирования                         в 2010-2012 годах –82301,5 тыс. рублей

Программы                                  в том числе:

                                                      средства областного бюджета- 47143,8 тыс. рублей;

                                                      средства районного бюджета – 18033,3 тыс.рублей;

                                                      средства бюджетов сельских поселений- 17124,4 тыс.

                                                      рублей;

                                                      объемы финансирования за счет средств местных

                                                      бюджетов на содержание внутрипоселковых дорог

                                                      определяются соответствующими нормативно-

                                                       правовыми актами представительных органов сельских

                                                       поселений.

                                                       Объем финансирования по годам:

                                                       2010 год- 19448,3 тыс. рублей;

                                                       2011 год- 29385,8 тыс. рублей;

                                                       2012 год- 33467,4 тыс. рублей.

                                                       Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом  

                                                       Периоде 2011-2012 годов, могут быть уточнены при

                                                       формировании проектов районных бюджетов на 2011,

                                                       2012 годы и с учетом изменения ассигнований областного

                                                       Бюджета.

 

Ожидаемые конечные-                Реализация мероприятий Программы приведет к

результаты реализации                достижению следующих результатов:

Программы                                    процент автомобильных дорог местного значения,

                                                        находящихся на содержании, от общей протяженности

                                                        сети автомобильных дорог местного значения-100

                                                        процентов;

                                                        протяженность участков автомобильных дорог местного

                                                        значения, на которых выполнен капитальный ремонт с

                                                        целью доведения их до нормативных требований-16,1км;

 

Система организации-                Контроль за ходом реализации Программы осуществляет

контроля за исполнением          Администрация Родионово-Несветайского района в

Программы                                  соответствии с ее полномочиями, установленными

                                                      Федеральным и областным законодательством.

                                         

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Содержание, проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

1.1.Влияние развития сети автомобильных дорог

на экономику Родионово-Несветайского района

Ростовской области

 

           Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

      Автомобильный транспорт как один из самых распространенных,  мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно- техническими  сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

    автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

     в отличие от других видов транспорта автомобильный- наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога- доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

     помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требует больших затрат.

  Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

 - удобство и комфортность передвижения;

 - скорость движения;

 - пропускная способность;

 - безопасность движения;

 - экономичность движения;

 - долговечность;

 - стоимость содержания;

 - экологическая безопасность.

            Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в  автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

             Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В – третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных  сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

           Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

           - снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных  дорог;

 

 

 

 

 

 

          -  стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

          - экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

          - снижение числа дорожно-транспортных происшествий и  нанесенного материального ущерба;

          - повышение комфорта и удобства поездок.

           Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

       В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:

       - сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

       - снижение стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

развитию туризма;

повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расходов ГСМ).

         Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с  развития  дорожного строительства. Это объясняется  также и тем, что около 35-40 процентов, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

     Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства страны и регионов является одной из важнейших задач государства, от успешного решения  которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров(объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

      Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км, территории в России в раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.

  В стране практически отсутствуют современные  автомагистрали (скоростные дороги с 4 и более полосами  движения). Потребность в них исходя из размеров движения автомобилей составляет более 6 тыс. км при фактическом наличии многополосных дорог-2.1 тыс.км. Причем более трети из этих магистралей требуют реконструкции с изменением параметров дороги, около половины нуждаются в усилении «дорожной одежды». Средняя скорость движения на наших магистралях вдвое ниже, чем на аналогичных зарубежных дорогах, что приводит к значительным экономическим потерям.

        Отсутствие развитой сети автомобильных дорог – одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товара и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.

 

 

 

 

        Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Родионово-Несветайского района. Они связывают территорию района с соседними территориями Ростовской области, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к  материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

    Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог общего пользования.

      Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Родионово-Несветайского района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.

 

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в

Родионово-Несветайском районе Ростовской области

 

        В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в Родионово-Несветайском районе составляет 349,08 км, в том числе, межпоселковых автомобильных дорог местного значения 108,25 км, внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения 240,83 км.

      Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационое состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

   -  содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечения дорожного движения;

    -  ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно – эксплутационных характеристик автомобильной дороги, при выполнение которых не затрагиваются конструктивные и иные  характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

    -  капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и(или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется  в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнение которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

     - реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется  изменение параметров  автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы  отвода автомобильной дороги.

       Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством  выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит на прямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

      Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения, в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем

 

 

 

загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно – эксплутационным состоянием, на  которых необходимо проведение реконструкции.

    Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Родионово-Несветайском районе, не отвечающих нормативным требованиям составляет  55 процентов.

    Для улучшения показателей по Родионово-Несветайскому району необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.

         С 2010 года планирование расходов на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения будет осуществляться на принципиально новой основе путем их расчетов на основании соответствующих нормативов. С учетом ограниченной доходной базы районного бюджета единовременный переход на планирование по нормативам в полном объеме не представляется возможным, поэтому будет действовать поэтапный переход на вышеуказанные нормативы. Механизм перехода на  финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего  пользования по нормативам денежных затрат будет определен постановлением Администрации Родионово-Несветайского района с указанием этапов и сроков перехода на основании аналогичного Постановления Администрации Ростовской области.

       Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

       Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно – эксплутационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

    Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их  оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.

      Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Родионово-Несветайском районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.

       Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

     риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновение бюджетного  дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли;

    риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

      риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы  существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

 

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации,

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

          Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно – дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике.

 

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

       поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги,  путем содержание дорог и  сооружений на них;

       сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;

         сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;

         предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.

      Срок реализации Программы – 2010-2012 годы.

      Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием,  ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей областного, районного и бюджетов сельских поселений, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100- процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице № 1.

 

Целевые индикаторы и показатели программы

                                                                                                                                      Таблица№1

п/п

 

Наименование индикатора

 

      

Единица

измерения

 

Показатели по годам

 

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

1

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения,

не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения

процентов

55,0*

55,0*

55,0*

2

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения

процентов

100

100

100

 

*Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ.

 

 

 

Раздел 3.Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Перечень мероприятий с разбивкой по годам,

источникам финансирования Программы

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1.      Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на  них в соответствии с нормативными требованиями.

2.      Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно- эксплутационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплутационным показателям автомобильных дорог.

3.      Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно- эксплутационного состояния соответствуют категории дороги.

4.      Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность межпоселковых и внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5.      Мероприятия по предоставлению субсидий из районного бюджета бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования социальных расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров. Субсидии будут распределятся исходя из возможности сельских поселения на софинансирование.

Сроки и очередность мероприятий по реализации программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных областными целевыми программами.

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы

 

Для достижения цели программы необходимо принять постановление Администрации Родионово-Несветайского района о нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилах расчета размера ассигнований районного бюджета на указанные цели.

 

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы

 

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Родионово-Несветайского района.

            Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

 

 

 

            Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия районного и областного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

На уровне сельских поселений обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется органами местного самоуправления.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Распределение  объемов финансирования, указанных в приложении №2 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства и реконструкции, автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Родионово-Несветайского района.

Исполнитель Программы – отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области форме.

Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов от 17.07.2007 года №175 «Положение о бюджетном процессе в Родионово-Несветайском районе»

 

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. Внетранспортный эффект связан с влиянием совершенствования и развития сети, автомобильных дорог местного значения на социально-экономическое развитие района и экологическую обстановку. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети, автомобильных дорог местного значения относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

- создание новых рабочих мест;

- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Общественная эффективность Программы связана с совокупностью «транспортного эффекта» и внетранспортного эффекта с учетом последствий реализации Программы, как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса района в целом.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, в том числе и в сельской местности, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.

Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:

- протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований - 16,1км;

- сохранится протяженность участков автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованием стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог;

- выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, будет произведен в соответствии с нормативными требованиями, с целью достижения плановых показателей;

- в рамках задачи, предусматривающей сохранение протяженности, соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования , приоритеты будут отдаваться реконструкции участков автомобильных дорог, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки, участков на подходах к транспортным узлам и населенным пунктам.

Это позволит решить следующие задачи Программы:

1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог общего пользования значения на уровне 49 процентов от общей протяженности автомобильных дорог местного значения.

 

Управляющий делами                                                              

Администрации района                                                             Е.П.Демко

 

 

                                                      Приложение №1

                                                                                    к муниципальной   долгосрочной

                                                           целевой программе

                                                                                          «Развитие сети автомобильных дорог

                                                                  общего пользования в

                                                                                    Родионово-Несветайском районе

                                                             на 2010-2012 годы»

 

 

Распределение субсидий из бюджета Родионово-Несветайского района бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на капитальный ремонт тротуаров и автомобильных дорог общего пользования.

 

№ п/п

Наименование сельского поселения

Размер субсидий из Фонда софинансирования расходов

(тыс.руб)

Размер денежных средств из местного бюджета на софинансирование (тыс.руб)

2010

2011

2012

2010

2011

2012

1.Капитальный ремонт внутрипоселковых и межпоселковых дорог и тротуаров

1

Барило-Крепинское сельское поселение

3749,7

3548,3

4677,8

666,9

631,1

831,9

2

Большекрепинское сельское поселение

0,0

2278,3

10600,0

0,0

405,2

1885,3

3

Болдыревское

сельское поселение

2069,3

4480,9

4510,4

368,0

796,9

802,3

4

Волошинское

сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Кутейниковское сельское поселение

0,0

4784,2

0,0

0,0

850,8

0,0

6

Родионово-Несветайское сельское поселение

3115,5

2280,4

1049,0

554,8

405,6

186,6

ВСЕГО:

8934,5

17372,1

20837,2

1589,7

3089,6

3706,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение №2

                                                                            к муниципальной долгосрочной

                                                                                           целевой программе

                                                                                           «Развитие сети автомобильных дорог

                                                          общего пользования в

                                                                              Родионово-Несветайском районе

                                                       на 2010-2012 годы»

 

 

 

Перечень объектов

по капитальному ремонту внутрипоселковых  дорог и тротуаров Родионово-Несветайского района  Ростовской области финансируемых за счет средств Фонда софинансирования расходов

 

 

п/п

Наименование объекта

Стоимость объекта

(тыс.руб)

№ и дата заключения экспертизы

Финансирование из средств  областного бюджета (тыс.руб)      

Финансирование из средств  местного бюджета (тыс.руб)  

1.     Капитальный ремонт внутрипоселковых и межпоселковых дорог и тротуаров

   2010 год         

Барило-Крепинское сельское поселение

1

Дорога по улице Пушкинская в х.Атамано-Власовка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1032,8

№61-1-3-0887-08 от 27.05.2008 г.

876,8

156,0

2

Внутрипоселковая дорога по улице Гагарина в сл.Аграфеновка Родионово-Несветайского района Ростовской области

2 716,8

№61-1-3-3555-08 от 05.08.2008 г.

2 306,6

410,2

3

Дорога по ул.Волкова в с.Плато-Ивановка Родионово-Несветайского района Ростовской области

667,0

№61-1-3-1933-08 от 11.06.2008 г.

566,3

100,7

Итого:

4416,6

 

3749,7

666,9

Большекрепинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Болдыревское сельское поселение

1

Внутрипоселковая дорога по улице Восточная в с.Дарьевка Родионово-Несветайского района

1082,8

№61-1-3-2424-08 от 27.06.2008 г.

919,3

163,5

2

Внутрипоселковая дорога по улице Кировская в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

909,5

№61-1-3-3099-08 от 26.08.2008 г.

772,2

137,3

3

Внутрипоселковая дорога по улице Буденовская в х.Болдыревка Родионово-Несветйского района Ростовской области

445,0

№61-1-3-2423-08 от 27.06.2008 г.

377,8

67,2

Итого:

2437,3

 

2069,3

368,0

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Родионово-Несветайское сельское поселение

1

Дорога по ул.Центральная в х.Павленков Родионово-Несветайского района Ростовской области

3670,3

№61-1-3-3904-08 от 01.10.2008 г.

3115,5

554,8

Итого:

3670,3

 

3115,5

554,8

Итого за 2010 год:

10524,2

 

8934,5

1589,7

   2011 год         

Барило-Крепинское сельское поселение

1

Внутрипоселковая дорога по ул.Октябрьская в х.Золотаревка

2 999,7

№61-1-3-0213-09 от 22.01.2009 г.

2546,7

453,0

 

2

Внутрипоселковая дорога по ул.Пушкина в с.Плато-Ивановка

512,6

№61-1-3-1932-08 от 11.06.2008 г.

435,2

77,4

3

Тротуар  в сл.Алексеево-Тузловка от здания школы до ул.Садовая

667,1

№6-6-1-0009-09 от 06.11.2009 г.

566,4

100,7

Итого:

4179,4

 

3548,3

631,1

 

Большекрепинское сельское поселение

1

Дорога по ул.Лермонтова в сл.Большекрепинская Родионово-Несветайского района Ростовской области

1692,9

№61-1-3-3852-08 от 12.08.2008 г.

1437,3

255,6

2

Дорога по ул.Колхозная в х.Новая Украина Родионово-Несветайского района Ростовской области

990,6

№61-1-3-3853-08 от 12.08.2008 г.

841,0

149,6

Итого:

2683,5

 

2278,3

405,2

Болдыревское сельское поселение

1

Внутрипоселковая дорога по ул.Космонавтов в х.Дарьевка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1033,3

№61-1-3-2630-08 от 15.07.2008 г.

877,3

156,0

2

Внутрипоселковая дорога по ул.Гагаринская в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

2638,3

№61-1-3-3096-08 от 11.08.2008 г.

2239,9

398,4

3

Тротуар по ул.Центральная в х.Дарьевка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1218,0

№61-1-6-3484-09 от 26.10.2009 г.

1034,1

183,9

4

Тротуар по ул.Октябрьская в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

388,2

№61-1-6-3972-08 от 26.02.2008 г.

329,6

58,6

Итого:

5277,8

 

4480,9

796,9

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

1

Дорога по ул.Советская в сл.Кутейниково Родионово-Несветайского района Ростовской области

973,8

№61-1-3-4068-08 от 27.03.2008 г.

826,8

147,0

2

Внутрипоселковая дорога по ул.Курсантов РАУ в х.Каменный Брод Родионово-Несветайского района

4661,2

№61-1-3-3100-08 от 11.08.2008 г.

3957,4

 

 

703,8

Итого:

5635,0

 

4784,2

850,8

Родионово-Несветайское сельское поселение

1

Дорога по ул.Заречная в х.Авилов Родионово-Несветайского района Ростовской области

1988,4

№61-1-3-0780-08 от 10.04.2008 г.

1688,1

300,3

2

Дорога по ул.Советская в х.Авилов Родионово-Несветайского района Ростовской области

697,6

№61-1-3-0781-08 от 10.04.2008 г.

592,3

105,3

 

 

Итого:

2686,0

 

2280,4

405,6

Итого за 2011 год:

20461,7

 

17372,1

3089,6

 

   2012 год         

Барило-Крепинское сельское поселение

1

Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по улКирова в сл.Аграфеновка

2 108,9

№61-1-3-0214-09 от 22.01.2009 г.

1790,5

318,4

2

Выборочный капитальный ремонт тротуара по ул.Ленина в сл.Аграфеновка

900,0

№61-1-6-3256-09 от 21.09.2009 г.

764,1

135,9

3

Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Садовая в сл.Алексеево-Тузловка

1 727,3

№61-1-3-3383-08 от 05.08.2008 г.

1466,5

260,8

4

Капитальный ремонт дороги по ул.Молодежная в х.Новопрохоровка

773,5

№61-1-3-0888-08 от 21.05.2008 г.

656,7

116,8

Итого:

5509,7

 

4677,8

831,9

Большекрепинское сельское поселение

1

Дорога по ул.Октябрьская в сл.Большекрепинская Родионово-Несветайского района Ростовской области

10419,5

№61-1-3-4333-08 от 14.11.2008 г.

8846,1

1573,4

2

Дорога по ул.Пушкина, ул.Некрасова в сл.Большекрепинская Родионово-Несветайского района Ростовской области

1257,2

№61-1-3-4332-08 от 14.11.2008 г.

1067,4

189,8

3

Дорога по ул.Ворошилова в х.Греково-Ульяновка Родионово-Несветайского района Ростовской области

808,6

№61-1-6-3963-08 от 15.04.2008 г.

686,5

122,1

Итого:

12485,3

 

10600,0

1885,3

Болдыревское сельское поселение

1

Внутрипоселковая дорога по ул.Красноармейская в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

3912,4

№61-1-3-3098-08 от 11.08.2008 г.

3321,6

590,8

2

Внутрипоселковая дорога по ул.Социалистическая в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1400,3

№61-1-3-3097-08 от 26.08.2008 г.

1188,8

211,5

Итого:

5312,7

 

4510,4

802,3

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Родионово-Несветайское сельское поселение

1

Дорога по ул.Воркутинская в сл.Родионово-Несветайская Родионово-Несветайского района Ростовской области

616,3

№61-1-3-4072-08 от 15.04.2008 г.

523,2

93,1

2

Дорога по ул.Шахтерская в сл.Родионово-Несветайская Родионово-Несветайского района Ростовской области

619,3

№61-1-3-4070-08 от 15.04.08 г.

525,8

93,5

Итого:

1235,6

 

1049,0

186,6

Итого за 2012 год:

24543,3

 

20837,2

3706,1

ВСЕГО

55529,2

 

47143,8

8385,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                            Таблица №2

                                                                                                                                                                              к муниципальной  долгосрочной целевой         

                                                                                                                                                                 программе  «Развитие сети автомобильных

                                                                                                                                                        дорог общего  пользования                

                                                                                                                                                                      в Родионово-Несветайском районе

                                                                                                                                            на 2010-2012годы »

 

Система

Программных мероприятий

 

п/п

Содержание мероприятий

 

Цели мероприятия

 

Ответственный

исполнитель

 

Срок

исполнения

 

Источник

Финансирования

 

 

Объем финансирования по

годам

(тыс.руб.)

Всего

 

 

 

 

2010

 

2011

 

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1.Мероприятия по содержания межпоселковых и внутрипоселковых дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

1.1

Содержание межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Поддержание межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующим категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них

Администрация Родионово-Несветайского района

2010-2012 годы

Районный бюджет

6011,1

6011,1

6011,1

18033,3

1..2

Содержание внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружением на них

Администрации

сельских поселений района

2010-2012 годы

Бюджеты сельских поселений

2913,0

2913,0

2913,0

8739,0

2. Предоставление субсидий из районного бюджета сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и    капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров

2.1

Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения

Развитие сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения

Администрации сельских поселений района

2010-2012 годы

всего, в том числе

10524,2

20461,7

24543,3

55529,2

областной бюджет

8934,5

17372,1

20837,2

47143,8

местные бюджеты

1589,7

3089,6

3706,1

8385,4

 

Распределение субсидий из районного бюджета бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров с разбивкой по годам представлено в приложении №1 по объектам в приложении № 2.

 

 


Вернуться в раздел