ГлавнаяЗавершенные программы Муниципальная долгосрочная целевая программа Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы

Муниципальная долгосрочная целевая программа Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Родионово-Несветайском районе на 2010-2012 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Модернизация объектов коммунального хозяйства в Родионово-Несветайском районе на 2010 – 2012 годы»

 (далее – Программа)

 

Основание

для разработки

Программы

 

Поручение Главы района «О разработке муниципальной  долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Родионово-Несветайском районе на 2010 – 2012 годы»

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Родионово-Несветайского района

 

Разработчик

Программы

Отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района

 

Основная цель

Программы

 

 

 

 

 

Основные задачи

Программы

 

 

 

 

 

 

 

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

 

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений

и мероприятий

 

Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Родионово-Несветайском районе на 2010 – 2012 годы»;

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффектив-ности  Программы.

Приложение № 1 «Распределение субсидий из бюджета Родионово-Несветайского района бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на капитальный ремонт, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства».

Приложение № 2 «Перечень объектов по капитальному ремонту, строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства Родионово-Несветайского района Ростовской области финансируемых за счет средств Фонда софинансирования расходов».

Приложение № 3 «Система программных мероприятий по реализации Программы».

Программа не содержит подпрограмм.

Мероприятия Программы:

Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Родионово-Несветайского района

Модернизация водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских поселениях района.

Модернизация и реконструкция систем водоснабжения района с высоким уровнем износа;

Модернизация и строительство объектов водоснабжения, направленная на развитие инженерной инфраструктуры района;

Сроки реализации

Программы

2010 – 2012 годы

Исполнители Программы

Отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района

Объемы

и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы составляет:

в 2010-2012 годах – 23410,4 тыс.рублей, в том числе:

Средства областного бюджета – 19875,4 тыс.рублей;

Средства бюджетов сельских поселений – 3535,0 тыс.рублей.

Объемы финансирования по годам:

2010 год – 11631,2 тыс. рублей;

2011 год – 10728,5 тыс.рублей;

2012 год – 1050,7 тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2011-2012 годов могут быть уточнены при формировании проектов районных бюджетов на 2011,2012 годы и с учетом изменения ассигнований областного бюджета

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение охвата населения централизованным водоснабжением;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

 

Система

организации

контроля

за исполнением

Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Родионово-Несветайского района в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

1.1. Общие положения.

 

Программа разработана в соответствии с Областной целевой программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2006-2010 годы», утвержденной Областным законом от 27.11.06 № 586-ЗС.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Из-за недостаточного привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры улучшения ситуации в данном направлении не происходит .

 

1.2. Характеристика проблемы.

 

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Родионово-Несветайского района характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.              Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения с использованием

 

 

 

 

нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 60 процентов.         Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 30 процентов. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Родионово-Несветайского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Особую актуальность для Родионово-Несветайского района в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.

 

Раздел 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных средств, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

Программа основана на следующих базовых принципах:

- финансирование проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных;

 

 

 

- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;

- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;

В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:

- снижение общего износа основных фондов коммунального сектора
 до 50 процентов.

Раздел 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного и местных бюджетов.

Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов Программы. Объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены в приложении № 1.

 

Раздел 4

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.

 

Раздел 5

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

           Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Родионово-Несветайского района.

         Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

         Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия районного и областного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

         мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

На уровне сельских поселений обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных учреждений района на основе данной Программы.

 

 

 

 

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, объектов коммунальной инфраструктуры.

Распределение  объемов финансирования, указанных в приложении №2 к настоящей Программе, по этапам и объектам строительства и реконструкции, автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Родионово-Несветайского района.

Исполнитель Программы – отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района:

Ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

Представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области форме.

Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 №743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области».

 

Раздел 6

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2012 году:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры
до 40 процентов;

 

 

 

- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры.

Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий, запланированных к реализации, приведен в приложении № 2.

 

 

 

 

Управляющий делами

Администрации района                                                              Е.П.Демко     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Приложение №1

                                                           к муниципальной долгосрочной

                                                                                 целевой программе «Модернизация объектов

                                                           коммунальной инфраструктуры

                                                             Родионово-Несветайского района

                                        на 2010 – 2012 годы»

 

Распределение субсидий из бюджета Родионово-Несветайского района бюджетам сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

 

№ п/п

Наименование сельского поселения

Размер субсидий из Фонда софинансирования расходов

(тыс.руб)

Размер денежных средств из местного бюджета на софинан-сирование (тыс.руб)

2010

2011

2012

2010

2011

2012

1.Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.

1

Барило-Крепинское сельское поселение

0,0

3530,8

0,0

0,0

628

0,0

2

Большекрепинское сельское поселение

5433,8

1925,6

892,0

966,4

342,5

158,7

3

Болдыревское

сельское поселение

2275,3

0,0

0,0

404,7

0,0

0,0

4

Волошинское

сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Кутейниковское сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Родионово-Несветайское сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

7709,1

5456,4

892,0

1371,1

970,5

158,7

Капитальное строительство объектов коммунальной инфраструктуры.

1

Барило-Крепинское сельское поселение

0,0

1132,6

0,0

0,0

201,4

0,0

2

Большекрепинское сельское поселение

0,0

0,

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Болдыревское

сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Волошинское

сельское поселение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Кутейниковское сельское поселение

2165,8

2519,5

0,0

385,2

448,1

0,0

Итого:

2165,8

3652,1

0

385,2

649,5

0

Всего:

9874,9

9108,5

892,0

1756,3

1620,0

158,7

                                                          

       Приложение №2

                                                 к муниципальной долгосрочной  целевой

                                                                    программе «Модернизация объектов коммунальной

                                                                  инфраструктуры Родионово-Несветайского района

               на 2010 – 2012 годы»

 

 

Перечень объектов

по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Родионово-Несветайского района  Ростовской области финансируемых за счет средств Фонда софинансирования расходов

 

 

п/п

Наименование объекта

Стоимость объекта

(тыс.руб)

№ и дата заключения экспертизы

Финансирование из средств  областного бюджета (тыс.руб)     

Финансирование из средств  местного бюджета (тыс.руб)  

1.     Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

   2010 год          

Барило-Крепинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Большекрепинское сельское поселение

1

Водопровод в х.Выдел Родионово-Несветайского района Ростовской области

4817,0

№61-1-6-0395-09 от 27.01.2009 г.

4 089,6

727,4

2

Водопровод в сл.Большекрепинская по ул.Стахановская, ул.Гагаринская, ул.Школьная, пер.Колхозный, Родионово-Несветайского района Ростовской области

1332,9

№61-1-6-0416-09 от 27.01.2009 г.

1 131,7

201,2

3

Водонапорная башня в х.Выдел Родионово-Несветайского района Ростовской области

250,3

-

212,5

37,8

Итого:

6400,2

 

5433,8

966,4

Болдыревское сельское поселение

1

Водопровод в х.Болдыревка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1313,0

№61-1-6-0418-09 от 27.01.2009 г.

1 114,7

198,3

2

Водопровод в с.Дарьевка Родионово-Несветайского района Ростовской области

1367,0

№61-1-6-0420-09 от 27.01.2009 г.

1 160,6

206,4

Итого:

2680,0

 

2275,3

404,7

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Родионово-Несветайское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Итого за 2010 год

9080,2

 

7709,1

1371,1

   2011 год         

Барило-Крепинское сельское поселение

1

Водоснабжение в сл.Аграфеновка по ул.Ленина, ул.Буденного и ул.Щербакова

2457,5

№6-2-1-0048-09 от 16.11.2009 г.

2 086,4

371,1

2

Водоснабжение в сл.Аграфеновка по ул.Дзержинского, ул.Садовая, ул.Гагарина и по ул.Буденного

1701,3

№6-2-1-0048-09 от 16.11.2009 г.

1 444,4

256,9

Итого:

4158,8

 

3530,8

628,0

Большекрепинское сельское поселение

1

Водопровод  в сл.Большекрепинская по ул.Новоселовская, ул.Буденного, ул.Красноармейская, ул.Инкубаторная, ул.Проселочная

2268,1

№61-1-6-3298-09 от 30.09.2009 г.

1925,6

342,5

Итого:

2268,1

 

1925,6

342,5

Болдыревское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Родионово-Несветайское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Итого за 2011 год:

6426,9

 

5456,4

970,5

 

   2012 год         

Барило-Крепинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Большекрепинское сельское поселение

1

Водопровод в сл.Большекрепинская по ул.Ленина, ул.Гвардейская, ул.Молодежная, ул.Комарова

1050,7

№61-1-6-3300-09 от 30.09.2009 г.

892,0

158,7

Итого:

1050,7

 

892,0

158,7

Болдыревское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Волошинское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Кутейниковское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Родионово-Несветайское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

-

-

Итого за 2012 год:

1050,7

 

892,0

158,7

Всего

16557,8

 

14057,5

2500,3

2. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры

2010 год

Кутейниковское сельское поселение

1

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории сл.Кутейниково

1256,0

№61-1-3-0630-09 от 09.02.2009 г.

1066,3

189,7

2

Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина на территории х.Каменный Брод Родионово-Несветайского района Ростовской области

1295,0

№61-1-3-0628-09 от 09.02.2009 г.

1099,5

195,5

Итого:

2551,0

 

2165,8

385,2

Итого за 2010 год:

2551,0

 

2165,8

385,2

2011 год

Барило-Крепинское сельское поселение

1

Разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина на территории сл.Аграфеновка Родионово-Несветайского района

1334,0

Договор

№0099/2010 от 08.02.2010 г.

1 132,6

201,4

Итого:

1334,0

 

1132,6

201,4

Кутейниковское сельское поселение

1

Водопровод в сл.Кутейниково по ул.Булановой, ул.Советская, ул.Краснопартизанская

2113,4

№6-2-1-0006-10 от 14.01.2010 г.

1794,3

319,1

 

2

Водопровод в сл.Кутейниково по ул.Сазонова, пер.Кирова, ул.Советская, ул.Краснопартизанская

854,2

№6-2-1-0007-10 от 14.01.2010 г.

725,2

129,0

Итого:

2967,6

 

2519,5

448,1

Итого за 2011 год:

4301,6

 

3652,1

649,5

ВСЕГО по разделу строительство

6852,6

 

5817,9

1034,7

ИТОГО по программе

23410,4

 

19875,4

3535,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

к муниципальной долгосрочной  целевой программе

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Родионово-Несветайского района на 2010 – 2012 годы»

 

СИСТЕМА

программных мероприятий по реализации Программы

(тыс. рублей)

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выпол-

нения, год

Исполнители

Ожидаемые результаты

Объем финансирования

Источники финанси-рования

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

12

1

Строительство и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства

2010- 2012

Отдел муниципального хозяйства, транспорта и связи, Администрации сельских поселений, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

повышение качества предоставления услуг по водо-снабжению;

оптимизация загрузки водопроводов;

увеличение охвата населения централизованным водоснабжением

23410,4

 

11631,2

10728,5

1050,7

областной бюджет

местные бюджеты

 


Вернуться в раздел