ГлавнаяСельское хозяйствоРайонная долгосрочная целевая программа

Районная долгосрочная целевая программа

                     РАЙОННАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

  •  

    развития сельского хозяйства и регулирования рынков
    сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
    в Родионово-Несветайском районе Ростовской области на
    2010 – 2012 годы

     

     

    РАЗДЕЛ I.


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     

    Районная долгосрочная целевая программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Родионово-Несветайском районе на 2010 – 2012 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с распоряжением Администрации области от 06.08.2009 № 217 «О разработке областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2012 годы», с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» (далее – Государственная программа).

    Программа определяет цели и основные направления развития сельского хозяйства района и регулирования рынков на трехлетний период, мероприятия программы направлены на решение актуальных проблем, сдерживающих стабильное, поступательное развитие отрасли.

    Родионово-Несветайский район относится к приазовской  скотоводческо-зерновой с развитым пригородным хозяйством зоне. В районе 140,5 тысяч га сельхозугодий, в том числе  пашни 110,4 тысяч га.

    В формировании валового продукта района доля сельского хозяйства занимает основное место.

    Развитие агропромышленного комплекса района характеризуется положительной динамикой в части роста объемов производства продукции сельского хозяйства. Однако темпы роста недостаточно устойчивы.

    Так, за последние пять лет индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах к предыдущему году) составил в  2004 году – 124,9 процентов, 2005 году – 94,1 процента, в 2006 году – 104,3 процента, 2007 году – 82,8 процента, 2008 году – 158,4 процента.

    Более 70 процентов валовой продукции сельского хозяйства района производится в отрасли растениеводства. В течение 2003 – 2008 годов рост производства продукции растениеводства обеспечивался в основном за счет увеличения посевных площадей. За этот период площади возросли с 86,2
    до 91,9 тыс. га, но урожайность сельскохозяйственных культур нестабильна и растет медленно, что ведет к высоким затратам на единицу продукции и снижает ее конкурентоспособность.

    Потенциал развития растениеводства на базе повышения культуры земледелия, внедрения энергосберегающих технологий, новых сортов и гибридов зерновых, масличных культур, повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель используется сельскохозяйственными товаропроизводителями недостаточно.

    Основными условиями, способствующими росту урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, являются сохранение и восстановление почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование.

    Только при комплексном осуществлении мероприятий по повышению плодородия почв района с учетом основных требований системы земледелия и в увязке с землеустройством территории можно достичь увеличения объемов сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития отрасли.

    В целях достижения ведущей роли интенсивного растениеводства и увеличения на его основе производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также рекомендаций научно-исследовательских институтов по совершенствованию системы земледелия.

    Растет производство животноводческой продукции. За 2006 – 2008 годы производство животноводческой продукции в натуральном выражении увеличилось по мясу – на 56,7 процентов, молоку – на 14,6 процента.

     Растет поголовье свиней (темп роста по отношению к 2005 году – 51,2 процента), стабилизировалось поголовье крупного рогатого скота, которое в течение 2005 – 2008 годов сохранялось в пределах 5000-5700 голов.

              Однако наблюдается спад производства продукции животноводства и поголовья в сельскохозяйственных организациях, где сосредоточен основной генетический потенциал разводимых животных, а также имеется потенциал удешевления себестоимости продукции за счет индустриального производства на основе использования современных техники и технологий.

    С 1998 года существенно изменилась структура организационно-правовых форм сельхозтоваропроизводителей. На смену крупным хозяйствующим субъектам пришли субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. Дальнейшее развитие получили личные подсобные хозяйства. Сегодня на долю этих категорий сельхозтоваропроизводителей приходится более 50 процентов производства сельскохозяйственной продукции.

    На начало 2009 года сельскохозяйственным производством в районе занимались 48 сельхозпредприятий, 136 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 8216 личных подсобных хозяйств населения.

    Структура сельскохозяйственного производства выглядит следующим образом: на долю сельскохозяйственных организаций приходится 68 процентов валовой продукции сельского хозяйства, на долю хозяйств населения –32 процента. Начиная с 2003 года растет роль крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2008 году их доля в производстве продукции сельского хозяйства составила 15,2 процента.

                   В связи с тем, что на долю мелкотоварного сектора приходится более 50 процентов производства валовой сельскохозяйственной продукции, первостепенная роль в организации сбыта продукции должна принадлежать сельскохозяйственным потребительским кооперативам как элементам инфраструктуры поддержки малого агробизнеса.

    В начале реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» основной задачей являлось создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся закупкой сельскохозяйственной продукции у мелкотоварного сектора и последующей ее переработкой и реализацией. Однако кооперативное движение не получило в районе необходимого развития. По состоянию на 1 июля 2009 года в районе осуществляет свою деятельность только один кредитный кооператив.

    Развитие кооперативного движения будет способствовать организованному и управляемому процессу производства, переработки и сбыта качественной сельскохозяйственной продукции и, как следствие, увеличению занятости на селе и повышению доходов сельских жителей.

    Среднегодовая численность населения района на 1 января 2009 года составила 23811 человек по сравнению с 2006 годом  она увеличилась на    1,6 %.  Однако численность занятых в сельском хозяйстве снизилась с 1461 до 1175 человек. Сокращение численности, работающих в сельском хозяйстве, обусловлено как экономическими, так и социальными причинами. В немалой степени этим тенденциям способствует сохраняющаяся непривлекательность условий труда и жизни. Уровень электрификации, газификации и телефонизации жилых зданий и обеспеченности населения объектами здравоохранения, образования и культуры в них является недостаточным и отстает от нормативных.

    Для решения перечисленных проблем развития сельского хозяйства необходима реализация в рамках настоящей Программы подпрограммы «Социальное развитие села в Родионово-Несветайском районе на 2010 – 2012 годы» совместно с областными отраслевыми министерствами.

    Программа должна обеспечить устойчивость проводимой аграрной политики, дать возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям планировать свою деятельность на ряд лет, опираясь на принятые меры государственной поддержки и регулирования рынков.

    В районе проводится работа по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций в соответствии с Федеральным законом
    от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». На 1 января 2009 года 4 сельскохозяйственных товаропроизводителей реструктуризировали долги на сумму 5,0 млн. рублей,
    в том числе, пени и штрафы – 2,4 млн. рублей. В результате за 2006–2008 годы удельный вес убыточных хозяйств сократился с 25,3 до 9,6 процентов, а общая прибыль крупных и средних сельскохозяйственных организаций возросла с 17,9 до 114,2 млн. рублей.

    На развитие сельского хозяйства Родионово-Несветайского района  влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков), которые подразделяются на:

    рыночные – диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и энергоносители;

    макроэкономические – ухудшение условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в условиях увеличения импорта продовольствия;

    природно-климатические – существенная зависимость производства продукции растениеводства от природных и погодных условий;

    противоэпизоотические – риск распространения эпидемии инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных вследствие несоблюдения ветеринарных требований к содержанию сельскохозяйственных животных и финансовой неустойчивости хозяйств.

    Таким образом, к актуальным проблемам развития сельского хозяйства района относятся:

    структурные – недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки, а также сельскохозяйственных потребительских (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих и заготовительных) кооперативов;

    рыночные – резкие колебания цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие;  недостаточное содействие развитию конкуренции;

    финансово-экономические – низкая инвестиционная привлекатель-ность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;

    производственные – опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; низкие темпы внедрения современных технологий в растениеводство и земледелие; ухудшение плодородия земли и экологии;

    организационно-управленческие и кадровые – недостаточное внедрение управленческих технологий,  дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов;

    социальные – непривлекательные условия жизни в сельских поселениях, невысокий уровень жизни сельского населения, недостаточное качество услуг социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры), снижение рождаемости, отток молодежи.

    Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития сельского хозяйства района требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий.

    РАЗДЕЛ II.

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

     

    2.1. Цели и задачи

     

    Выполнение Программы является этапом реализации стратегической цели экономического развития Родионово-Несветайского района, заключающейся в обеспечении потребностей населения в высококачественной продукции по доступным ценам на основе роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.

    Целями Программы являются:

    сохранение и воспроизводство плодородия почв, как основного средства производства;

    повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, а также рыбы, производимой в районе;

    устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

    развитие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке,  обеспечение населения качественными и доступными продуктами питания по экономически обоснованным ценам в объемах и ассортименте, а также увеличение доли местных товаропроизводителей в объемах реализуемой продукции.

    Для достижения обозначенных в Программе целей к 2013 году необходимо решить ряд задач:

    увеличение производства молока до                13573 тонн;

    увеличение производства мяса говядины до       804 тонн;

    увеличение производства мяса свинины до       5041 тонн;

    увеличение производства мяса птицы до             114 тонн;

    увеличение производства яиц до                       10145 штук;

    экономическое стимулирование выполнения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных и мелиоративных мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

    создание нормативной правовой и методической базы оценки уровня плодородия почв и агротехнологий;

    обеспечение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева не менее 8 процентов;

    обеспечение ускоренного развития животноводства на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента;

    повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 18 процентов;

    стимулирование использования новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, обеспечение сельхозтоваропроизводителей

    района более энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой при создании условий для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;

    создание условий для устойчивого развития сельских территорий за счет улучшения жилищных условий в сельской местности, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, обеспечения занятости и повышения доходов сельского населения;

    развитие консультационной помощи и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей области, улучшение кадрового обеспечения отрасли;

    создание организационно-экономических условий для развития региональной товаропроводящей сети, обеспечивающей эффективное и рациональное продвижение конкурентоспособной продовольственной продукции местного производства.

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 264-ФЗ Государственная программа должна обеспечить устойчивость проводимой аграрной политики, дать возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям планировать свою деятельность до 2012 года, опираясь на меры государственной поддержки и регулирования рынков.

    Для решения перечисленных проблем развития сельского хозяйства необходима районная долгосрочная целевая программа, включающая комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование условий для развития конкурентного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации отраслей сельского хозяйства, государственной поддержки как крупных сельхозпроизводителей, так и малого сельскохозяйственного бизнеса, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села.

    В Родионово-Несветайском районе основные мероприятия Программы предусмотрены на трехлетний период отдельными этапами.

    Первый этап – 2010 год (начало реализации Программы, реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);

    второй этап – 2011 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка);

    третий этап – 2012 год (реализация подпрограмм и мероприятий, выполнение годовых плановых показателей, мониторинг и при необходимости корректировка, отчет).

     

    2.2. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

     

    2.2.1. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА НА 2010 – 2012 ГОДЫ.

     

    Цель – увеличение  производства животноводческой продукции в Родионово-Несветайском районе к 2012 году . Ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2010 года должен составить не менее 2%. Объем производства скота и птицы ( в живой массе ) к 2012 году планируется довести до 5959 тонн, что составит 233% к уровню 2006 года. Производство молока в 2012 году достигнет 13,573 тонн, что превысит уровень 2006 года на 10,2%. Производство яиц в 2012 году составит 10145 тыс.штук или 101% к уровню 2006 года.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблицах № 1,2,3,4,5.

     

    Таблица № 1

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Валовое производство молока, тыс. тонн

    12,682

    13,145

    13,573

    2.

    Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг

     

    5450

     

    5460

     

    5470

    3.

    Выход телят на 100 маток, голов

    79

    80

    80

     

     

    Таблица № 2

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Поголовье мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях всего, голов

     

    500

     

    550

     

    580

     

    в том числе племенных коров, голов

    150

    410

    410

    2.

    Покупка племенного молодняка мясных пород, голов

     

    0

     

    0

     

    0

    3.

    Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород, голов

     

    0

     

    50

     

    80

     

    4.

    Производство говядины в живом весе, тыс. тонн

     

    0,710

     

    0,758

     

    0,804

     

     

     

     

     

     

    Таблица № 3

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Производство свинины (в живом весе), тыс. тонн

    4,454

    4,751

    5,041

    2.

    Производство свинины на душу населения, кг

    186,4

    198,8

    210,9

     

    Таблица № 4

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Производство яиц всех видов птиц всего, тыс. штук

    9741

    9943

    10145

    2.

    Производство мяса птицы всего, тыс. тонн

    0,101

    0,108

    0,114

     

     

    Таблица № 5

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Численность овец, всего  голов

    1800

    1900

    2000

    2.

    Численность маток и ярок старше года,
    голов

    700

    800

    800

    3.

    Производство баранины всего, тонн

    10

    10

    10

     

     

     

    2.2.1. СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

     НА 2010 – 2012 ГОДЫ.

     

    Цель – увеличение объема продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;

    сохранение, восстановление и повышение плодородия почв как основного средства производства и национального достояния области, на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений.

    Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 99 « О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2012 года».

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 6.

    Таблица № 6

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления, тыс.га

    1,5

    1,5

    1,5

    2

    Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустыни-  вания, тыс.га

    3,0

    3,0

    3,0

    3

    Внесение минеральных удобрений, тыс. тыс.тонн действующего вещества

    7,8

    8,0

    8,5

     

    2.2.3.  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2010 – 2012 ГОДЫ

     

    Основные цели:

    устойчивое развитие сельских территорий;

    повышение уровня жизни сельского населения;

    создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

    повышение престижности проживания в сельской местности.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 7.

     

     

     

    Таблица № 7

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, всего, тыс. кв. м

    0,904

    0,906

    0,910

    2.

    В том числе молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. м

    0,566

    0,566

    0,568

    3.

    Обеспеченность сельского населения питьевой водой, процентов

    55,0

    60,0

    66,0

    4.

    Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, процентов

    53,2

    56,7

    60,2

     

    2.2.4. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО СЕЛЬСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

    НА 2010 – 2012 ГОДЫ

     

              Цель реализации:

    повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни сельского населения района

    обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления посредством развития частно-государственного партнерства;

    привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития района;

    наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой крестьянскими (фермерскими), личными подсобными хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 8.

    Таблица № 8

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Рост объема реализации продукции, произве-денной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к предыдущему году в сопоставимых ценах, процентов

    1,4

    1,4

    1,6

    2.

    Объем привлеченных кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, млн. рублей

    32

    32

    32

    3.

    Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности, млн. рублей

    22

    22

    22

    Развитие региональных систем сельскохозяйственных потребительских кооперативов (базовый год – 2008 год)

    4.

    Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в процентах к общему числу зарегистрированных кооперативов, всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых), всего, процентов

    100

    100

    100

     

    В том числе:

     

     

     

     

    кредитных

    100

    100

    100

     

    перерабатывающих

     

     

     

     

    снабженческо-сбытовых

     

     

     

     

    2.2.5. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ

    НА 2010 – 2012 ГОДЫ.

     

    Целью является развитие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке Родионово-Несветайского для обеспечения населения качественными и доступными продуктами питания по экономически обоснованным ценам в объемах и ассортименте, достаточных для рационального питания, а также увеличение доли местных товаропроизводителей в объемах реализуемой продукции.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 9

    Таблица № 9

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Динамика обеспеченности торговыми площадями, на которых осуществляется торговля продовольственными товарами, в расчете на душу населения, процентов к предыдущему году

    100,0

    100,0

    100,0

    2.2.6. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ РАСТЕНИЕВОДСТВА

     

    ПОДДЕРЖКА ЭЛИТНОГО СЕМЕНОВОДСТВА

     

    В получении высоких и стабильных урожаев сельскохозяйственных культур одним из важнейших факторов является посев высококачественными элитными семенами. При сохранении технологии выращивания культур, затрат на обработку почвы, средств химизации прибавка в урожайности возрастет на
    10 – 12 процентов по сравнению с аналогичным сортом третьей репродукции. В первые годы отдача любой сельскохозяйственной культуры наибольшая, так как в этот период возделывания сорт обладает максимумом генетического потенциала.

    Целью поддержки является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.

    Задачами поддержки являются обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала и увеличение площади, засеваемой элитными семенами, не менее
    8 процентов площадей.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 10

     

     

    Таблица № 10

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, процентов

    7,0

    7,0

    8,0

     

    РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА РАПСА

     

    Целью поддержки является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле, отрасли животноводства – в кормовом белке и сырье для производства биотоплива.

    Задачи поддержки:

    увеличение посевных площадей рапса;

    увеличение валовых сборов семян рапса.

    Наиболее затратной частью технологии возделывания рапса является стоимость используемых средств химической защиты растений – протравителей для предпосевной обработки семян, инсектицидов для борьбы с вредителями, а также гербицидов, на долю которых в сумме приходится от 30 до 50 процентов совокупных затрат. В связи с этим компенсация затрат на химизацию, а также субсидирование приобретения элитных семян рапса позволит повысить урожайность рапса и рентабельность его производства.

     

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 11.

     

    Таблица № 11


    п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Посевная площадь рапса озимого и ярового, тыс. га

    0

    0,2

    0,4

    2.

    Валовой сбор семян рапса озимого и ярового, тыс. тонн

    0

    0,28

    0,6

    3.

    Урожайность рапса озимого и ярового, ц/га

    0

    14

    15

     

     

    2.2.7. ДОСТИЖЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

     

    Одной из проблем на протяжении ряда лет остается низкий темп обновления сельскохозяйственной техники. На протяжении последних 5 лет остается высоким удельный вес техники с истекшим сроком амортизации. За пределами сроков амортизации эксплуатируются 60 70 процентов тракторов и комбайнов.

    Для увеличения темпов роста сельскохозяйственного производства и повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции требуется активное привлечение капитала в отрасль.

    В 2008 году объем инвестиций в агропромышленный комплекс района составил около 6,0 процента от их объема в экономике области. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство – отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.

    Еще одна проблема для сельскохозяйственного производства, которая, к сожалению, практически не устранима, это зависимость производства продукции растениеводства от климатических условий. В результате воздействия опасных природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, половодье, переувлажнение почвы) сельскохозяйственные товаропроизводители рискуют частичной, а то и полной потерей урожая сельскохозяйственных культур. Выходом из данной ситуации является страхование урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

    Реализация мероприятий данного раздела ставит своей целью – повышение доступности кредитов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса и проведение на этой основе технической и технологической модернизации сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством страхования от природно-климатических рисков, финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей, рост рентабельности и сокращение доли убыточных хозяйств.

    За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Доля убыточных хозяйств не должна превысить 10 процентов.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 12.

     

    Таблица № 12

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Объем субсидируемых кредитов (займов), тыс. рублей

     

    В том числе:

     

     

     

     

    краткосрочные

    94600

    95700

    96600

     

    инвестиционные всего,

    в том числе полученные в текущем году

    125700

    3000

    126800

    4000

    127900

    5000

    2.

    Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

    2.1.

    Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей

     

    тракторы, штук

    28

    33

    38

     

    комбайны зерноуборочные, штук

    10

    10

    12

     

    комбайны кормоуборочные, штук

    2

    2

    2

    2.2.

    Объемы привлеченных кредитов,
    тыс. рублей

    16400

    16500

    16700

    3.

    Снижение рисков в сельском хозяйстве

    3.1.

    Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади, процентов

    14

    16

    18

     

    2.2.8. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

     

    Основные проблемы, которые выявил анализ рынков, это низкая физическая и экономическая доступность продуктов питания для населения.

      Реализация мероприятий по регулированию рынков позволит обеспечить физическую и экономическую доступность продуктов питания для населения.

    Основные мероприятия:

    участие в мероприятиях по регулированию рынка зерна Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем обеспечения проведения государственных закупочных и товарных интервенций на территории области, привлечение для участия в интервенциях производителей зерна;

    взаимодействие с государственным агентом на рынке зерна
    ОАО «Объединенная зерновая компания» с целью реализации зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями района по установленным государством ценам;

    ведение баланса ресурсов и использования зерна;

    обеспечение сельхозтоваропроизводителей, информацией о фактически сложившихся закупочных ценах и ценах реализации на зерновые и масличные культуры на территории области, тенденциях их изменений, а также информацией об экспортных и мировых ценах;

    развитие рынка мяса путем содействия наращиванию производства мясного сырья и готовой продукции, оптимизации структуры производства и потребления мясопродукции; развитию заготовительной и сбытовой инфраструктуры мясного рынка;

    ведение баланса ресурсов и использования мяса и мясопродуктов;

    развитие рынка молока за счет содействия увеличению объемов производства и переработки молочного сырья, формированию каналов и инфраструктуры сбыта молочной продукции;

    ведение баланса ресурсов и использования молока и молокопродуктов;

    развитие рынка плодоовощной продукции, расширение рынков сбыта путем развития межрегиональных связей;

    содействие в продвижении готовой продукции на рынки Ростовской области и других регионов;

    развитие торговли сельскохозяйственной продукцией путем вовлечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая личные подсобные хозяйства, в рыночную и ярмарочную торговлю;

    Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создаст условия для достижения конечных результатов развития сельскохозяйственного производства, в том числе:

    наиболее полное удовлетворение потребностей жителей района в качественных продуктах питания;

    повышение уровня потребления основных продуктов питания местного производства;

    сокращение доли импортных продуктов в объеме реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия на районном рынке;

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 13.

    Таблица № 13

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий, тыс. тонн

    79,1

    82,3

    85,7

    2.

    Потребление на душу населения мяса и мясопродуктов, кг

    65,3

    69

    70

    3.

    Потребление на душу населения молока и молокопродуктов, кг

    251

    269

    280

    4.

    Потребление на душу населения овощей, кг

    100

    100

    100

     

     

    2.2.9. СОЗДАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ФУКЦИОНИРОВАНИЯ
    СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

     

    По данному направлению предусмотрены мероприятия, направленные на развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям района,  обеспечение отрасли квалифицированными профессиональными кадрами. Кроме того, к общим условиям функционирования сельского хозяйства относятся также и меры по обеспечению участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики.

     

     

    ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

     

    С целью развития консультационного обеспечения агропромышленного комплекса района формируется система по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям различных организационно-правовых форм.

              В 2006 году при отделе сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Родионово-Несветайского создан информационно-консультационный центр.

    Информационно-консультационные пункты созданы с 2007 года при администрациях поселений.

    Анализ отчетных данных за 2006 2008 годы о работе районного центра показывает, что потребность сельхозтоваропроизводителей в услугах консультационной службы АПК ежегодно возрастает: в 2007 году консультаций предоставлено на 70 процентов больше, чем в 2006 году; по итогам 2008 года рост количества услуг составил 155,2 процента к 2007 году.

    Анализ оказанных консультаций показал, что наиболее востребованы консультации по вопросам оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям – 42,0 процента, бухгалтерского учета – 15,8 процентов, растениеводства – 15,0 процентов, реализации национального проекта «Развитие АПК» и мероприятий Государственной программы – 12,0 процентов, животноводству – 9,6 процента, правовым вопросам – 5,6 процента.

    В общем числе получивших консультации преобладают индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств – 51,0 процент, владельцы личных подсобных хозяйств – 30,0 процентов, Проведенный анализ подтверждает необходимость работы консультантов и дальнейшее развитие консультационной помощи в области.

    В настоящее время консультационная система района испытывает необходимость в подготовленных профессиональных кадрах, технической возможности доступа к консультационно-информационным системам, повышении квалификации консультантов.

    Мероприятия по поддержке консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматривают следующие направления:

    развитие инфраструктуры и материально-технической базы  муниципальных центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям  района;

    оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;

    проведение обучающих и практических мероприятий, связанных с подготовкой специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

    Консультационная помощь оказывается сельхозтоваропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ростовской области в следующих формах:

    в устной форме – лицам, обратившимся посредством телефонной связи или лично;

    в письменной форме – юридическим и физическим лицам по запросам, в том числе в форме дистанционного консультирования;

    групповым методом – подготовка и проведение конференций, семинаров, презентаций, опытно-демонстрационных испытаний и выставок;

    в обзорно-ознакомительной форме – на стенде, в информационных листках (ответы на популярные вопросы, образцы правовых и деловых документов, правила делового этикета);

    в средствах массовой информации – объявления, выступления, статьи в газете.

    Целью вышеуказанных мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовке специалистов для сельского хозяйства является обеспечение производства квалифицированными управленческими кадрами, способными внедрять современные технологии и методы управления, обеспечивающие финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса.

    Развитие системы консультационной помощи позволит:

    создать организационно-экономические условия для консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью повышения эффективности их производства, снижения трудоемкости и издержек производства;

    обеспечить свободный доступ сельхозтоваропроизводителей к информации, необходимой для развития, повышения их деловой активности и конкурентоспособности;

    обеспечить прямую и обратную связь производственной и научной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

    обеспечить квалифицированное предоставление консультационной помощи по оформлению документов для получения государственной поддержки;

    способствовать распространению новых, энергосберегающих технологий, агротехнических приемов, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, новых технических средств, передового производственного опыта;

    повысить уровень профессиональных и правовых знаний сельхозтоваропроизводителей и возможность освоения ими эффективных методов хозяйствования;

    способствовать сельхозтоваропроизводителям в поиске деловых партнеров на территории области.

     

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
    ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ АПК

     

    Целью мероприятий является обеспечение производства квалифицированными управленческими кадрами, способными внедрять современные технологии и методы управления, обеспечивающие финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса.

    Для достижения поставленной цели необходимо проведение обучающих мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса. Приоритетные направления профессиональной переподготовки:

    «Менеджмент в АПК» – для вновь избранных руководителей и специалистов, составляющих резерв руководителей;

    «Маркетинг в АПК» – для руководителей и специалистов информационно-консультационных центров;

    «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК» – для бухгалтеров предприятий АПК и потребительских кооперативов.

    Приоритетные направления повышения квалификации:

    повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;

    внедрение ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, обеспечивающих высокий уровень производительности труда и расширенное воспроизводство плодородия почв;

    совершенствование племенной работы и внедрение технологий, обеспечивающих высокий уровень продуктивности животных;

    использование информационных технологий в организации и управлении производством;

    организация консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям;

    обеспечение занятости сельского населения;

    внедрение современных методов организации бухгалтерского учета, планирования и стимулирования работников агропромышленного комплекса.

     

    УЧАСТИЕ СОЮЗОВ (АССОЦИАЦИЙ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ

     

    Целями осуществления мероприятий по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики являются согласование общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей с

    заинтересованными областными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления и создание условий для нормативного обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения конкурентоспособной продукции.

    Задачи союзов (ассоциаций) по достижению поставленных целей:

    обобщение и распространение достижений науки и техники, российского и зарубежного опыта в сфере развития сельского хозяйства;

    разработка стандартов и правил, обеспечивающих добросовестное осуществление производственной деятельности членами саморегулируемых организаций;

    предоставление союзами (ассоциациями) необходимой информации о деятельности своих членов для формирования и реализации государственной аграрной политики;

    внедрение национальных стандартов, разработанных органами государственной власти, обеспечивающих применение передовых технологий, методов рационального использования земельных ресурсов;

    содействие обмену передовым опытом, в том числе путем проведения выставок-ярмарок, конкурсов, смотров.

    Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей на добровольной основе могут давать свои предложения по приоритетным направлениям развития научно-исследовательских работ в сфере реализации государственной аграрной политики.

    В рамках Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из задач на среднесрочную перспективу является проработка вопросов о передаче части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям. В первую очередь это касается следующих функций:

    оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

    организация информационной работы на муниципальном уровне.

    Целями проводимых общественных мероприятий с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются пропаганда необходимости объединения фермеров в саморегулируемые организации, содействие в обеспечении материально-техническими ресурсами фермерских хозяйств, сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также распространение достижений науки и техники, обмен передовым опытом в сфере развития сельского хозяйства, в том числе на проводимых конференциях, съездах, выставках-ярмарках.

    Основные мероприятия:

    ?создание системы государственного информационного обеспечения;

    оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

    повышение квалификации и подготовка кадров АПК, муниципальных служащих;

    участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 14.

    Таблица № 14

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Создание системы государственного информационного обеспечения
    в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ)

    1.1.

    Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ, единиц

    1

    1

    1

    1.2.

    Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ, единиц

    1

    1

    1

    2.

    Повышение квалификации и подготовка кадров АПК, муниципальных и государственных служащих

    2.1.

    Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года

    1

    1

    1

    3.

    Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям

    3.1.

    Количество оказанных услуг, единиц

    276

    368

     

    368

    3.2.

    Количество региональных консультационных центров, единиц

    1

    1

    1

    3.3.

    Количество консультантов по оказанию консультационной помощи, человек

    11

    11

    11

     

    2.2.10. РАЗВИТИЕ РЫБОВОДСТВА

     

    Целями реализации комплекса мер по вопросу перспектив развития промышленного рыбоводства являются:

    увеличение объема производства рыбы;

    создание условий для повышения конкурентоспособности продукции рыбоводства;

    развитие производственной базы рыбоводства.

    Для достижения намеченных целей необходимо решить ряд задач:

    увеличение доли племенного посадочного материала, позволяющее значительно улучшить товарные качества и конкурентоспособность прудовой рыбы;

    реконструкция и модернизация существующих, строительство новых комплексов по осуществлению промышленного рыбоводства;

    укрепление материально-технической базы рыбного хозяйства.

    2.2.15. ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     

    Цель – осуществление мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также отрасли рыбоводства, не предусмотренных другими разделами программы, но важных для Родионово-Несветайского района.

    Оценка результативности мероприятий проводится по выполнению целевых показателей, приведенных в таблице № 16.

     

    Таблица № 16

    № п/п

    Целевые показатели

    2010 г.

    2011 г.

    2012 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Уровень заболеваемости животных гиподерматозом, процентов

    0

    0

    0

     

    РАЗДЕЛ III.

     

    НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     

    Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения реализации программы не требуется.

     

    РАЗДЕЛ IV.

     

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     

    Реализацию Программы осуществляет отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации района и соисполнители Программы посредством осуществления мероприятий Программы и подпрограмм, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального уровня, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, реализующие инвестиционные проекты.

    Для реализации Программы отдел сельского хозяйства:

    разрабатывает ежегодный план основных организационных мероприятий по реализации Программы до первого марта года, следующего за отчетным;

    осуществляет консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках Программы;

    привлекает союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к согласованию общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и созданию условий для нормативного обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения, конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции.

    Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

    Исполнитель Программы направляет в минсельхозпрод области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные в соглашениях между минсельхозпродом области и исполнителями Программы, а также предложения по внесению изменений и дополнений в Программу.

     

    Раздел V.

     

    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     

    В результате выполнения мероприятий Программы (2010 2012 годы) будет обеспечен рост основных параметров, характеризующих развитие сельских территорий и сельского хозяйства:

    производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2012 году (в сопоставимой оценке) по отношению к 2007 году увеличится в 2 раза;

    доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни в 2012 году составит 97,1 процента;

    стабильный валовой сбор зерна более 150 - 160 тыс. тонн ежегодно за счет повышения урожайности зерновых культур в среднем на 5 – 8 ц/га;

    рост объемов производства мяса и молока в 2012 году по отношению
    к 2008 году на 46,2 процента и 10,5 процента соответственно (5959. тонн и 13573. тонн);

    повышение заработной платы работников сельскохозяйственных организаций к 2013 году относительно 2008 года (8090,2) в 1,6 раза (13150 рублей);

    рост производительности труда занятых во всех категориях хозяйств к 2012 году по сравнению с 2008 годом на 19 процентов;

    уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста составит 70 процентов;

    повышение занятости трудоспособного населения путем создания
    100 дополнительных рабочих мест.

    увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 18 процентов;

    рост среднедушевого потребления мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо с 58,9 кг в 2006 году до 72 кг в 2012 году, молока и молокопродуктов, соответственно, с 218 кг до 263 кг;

    снижение удельного веса убыточных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа до 8 процентов в 2012 году;

    ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов – 0,568 тыс. кв. метров;

    уровень обеспечения сельского населения питьевой водой в 2012 году составит 66,0 процентов;

    уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в 2012 году составит 60,2 процента;

    рост объема реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, в 2012 году по сравнению с 2007 годом составит не менее
    10 процентов
    ;

    повышение уровня потребления основных продуктов питания местного производства на 10 процентов к 2012 году;

    динамика обеспеченности торговыми площадями, на которых осуществляется торговля продовольственными товарами, в расчете на душу населения,
    в процентах к предыдущему году, который в 2010 году составит 100 процентов, в 2011 году – 100 процентов, в 2012 году – 100 процентов;

    обеспечение стабильного долгосрочного кредитования как сельскохозяйственных, так и перерабатывающих организаций, так как формируемая сырьевая база должна иметь гарантированную переработку и сбыт.

    Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2010 – 2012 годы являются:

    создание новой технологической базы, использование современного оборудования для модернизации животноводческих ферм и развитие соответствующей кормовой базы;

    ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий. Всего за 2010 – 2012 годы сельскохозяйственными товаропроизводителями будет приобретено 99 трактора, 6  кормоуборочных и 32 зерноуборочных комбайнов;

     создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства. Темпы обновления технического парка сельского хозяйства области достигнут в 2012 году по тракторам 8,6 процента, по зерноуборочным комбайнам – 8,8 процента.

    В целом инвестиционная политика в сельском хозяйстве области будет направлена на совершенствование среды для широкого привлечения средств капитальных вложений из внебюджетных источников на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, развития частно-государственного партнерства и предоставления государственных гарантий под эффективные инвестиционные проекты, в соответствии с Областным законом от 01.10.2004 № 151-ЗC «Об инвестициях в Ростовской области».

    К основным социально-экономическим результатам реализации Программы относится не только улучшение всех показателей, но и увеличение доходов сельскохозяйственного производства области и селян, за счет которого

    увеличится поступление налогов в бюджеты всех уровней, и будет внесен весомый вклад в рост валового регионального продукта. Критерий оценки бюджетной эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства в районе будет определяться отношением объемов налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации на один рубль субсидий, предусмотренных по мероприятиям Государственной программы.

     

  • 31.07.2010


    Вернуться в раздел